вторник, 22 марта 2011 г.

Как вернуть деньги за предустановленный Windows

Хочу поделиться собственным опытом возврата денежных средств за предустановленное ПО компании Microsoft. А именно за Windows 7 starter.
При выборе нетбука для меня одним из важных критериев было отсутствие предустановленного Windows или возможность возврата денежных средств за него.
Выбор пал на samsung n150.  Это не реклама, просто важно понимать что от компании к компании процедура может немножко разниться.
И так по порядку.
1. При покупке его не включал и не проверял, кроме как на целостность корпуса, вот почему при первом запуске начнется установка винды и с возвратом средств, если случайно подтвердить пользовательское соглашение, могут быть уже проблемы.
2. Как всегда порадовало отсутствие нужной квалификации у продавцов-консультантов, на вопрос можно ли за винду вернуть деньги мне ответили: "конечно нет в комплекте нет установочного диска". Полная чушь,  на коробке прекрасно описано: "наличие диска в случае наличия дистрибутива на винте", не требуется.
3. Желательно побыстрее отправляться в СС центр, список их тут, собственно так я и сделал. В тот же день заехал в СС. Девушка в приемной,на мой вопрос "Я бы хотел получить возврат денежных средств за Windows",  посмотрела на меня достаточно странно, если не сказать как на идиота. Вывод я сделал быстро, надо звать менеджера, и не прогадал. Менеджер попался толковый, сразу сообразил, что мне от них нужно и позвал мастера который должен был производить работы.
Мастером оказался тертый дядя с бородой, посмотрев на меня сразу сказал давай свою железку будем смотреть. 
Процедура примерно следующая: мастер запускает какую-то админку в которой фиксируется логи  о принятие пользовательского соглашения.
Покопавшись там две минуту он спокойным голосом мне сообщил, что пользовательское соглашение было принято в июле 2010 года. На что сразу же получил мое резонное возражение "я к этому не имею никакого отношения я купил нетбук сегодня", и показал чек. Кстати, для сведения, "сегодня" было в середине января 2011 года.
Спорить он не стал, сказал "все нормально будет приезжай через 40 минут все оформим".
Не соврал, когда я приехал мне выдали сей манускрипт.

Правда это его ксерокс оригинал оправлен в Samsung.
Я то думал, что деньги мне прямо тут и отдадут. Я наивно ошибался.Далее последовала череда со звонов и переписок с сотрудниками Sumsung. Из которых следовал вывод: "Шлите письма."
Здравствуйте, Уважаемый Владимир ...!
В ответ на Ваше письмо относительно  операционной системы Windows 7 Start, сообщаем следующее.
Для получения компенсации вышлите нам, пожалуйста, оригинал заключения (об удалении операционной системы) копию второй страницы Вашего паспорта и копию чека с гарантийный талоном,  заказным письмом.
В случае возникновении вопросов Вы можете связаться с Информационным центром для потребителей, контактное лицо – Курганова Наталья. 
Просим корреспонденцию в адрес компании направлять по адресу:
 117105, МОСКВА, А/Я 4, ООО «СРСС» 

4. Собственно, так я и сделал заказное письмо, с указанными своими банковскими реквизитами, я отправил без у уведомления о доставке, хотя наверно стоило отправить с уведомлением. Как бы то ни было письмо дошло. О чем я узнал через 10 дней написав все той же Наталье.

 To: Natalia Kurganova
 Subject: Fwd: Samsung.
 Добрый день Наталья, 14 февраля я отправил все необходимые документы по почте для получения компенсации. Когда я могу ожидать зачисления денежных средств?

02.03.2011, 16:35, "Natalia Kurganova" <Natalia.Kurganova #собака# srsc.ru>;:
Здравствуйте,  документы  Ваши получили.
 Перевод осуществим 11/03/2011.
 С уважением, Наталья Курганова
 Консультант по сервисному обслуживанию
 Информационный центр для потребителей
 Самсунг Электроникс Россия,
 тел. (495)363-1700; (800)555-55-55

Остается добавить, что перевели деньги на 2 дня раньше в количестве 450р. 
P/S/ Для внимательных читателей, основная проблема из за которой все растянулось на 1,5 месяца была в том, что письмо я не отправлял 3 недели. Если б сделал весь процесс уложился бы в недели три.

6 комментариев:

  1. нда. и не лень было из-за 450 рублей морочиться: ездить (платно), отсылать заказное письмо (платно), терпеть такой взгляд девушки в приемной? я бы просто плюнул, хотя я не из тех, кто ищет легких путей)
    с учетом всех расходов (на дорогу, электроэнергию) наверняка оказалось, что в плюсе рублей 100, да?)
    ну все равно ты молодец, что тебе не все равно) я такой же как ты) но все мои друзья, как только видят малейшую трудность, тут же отказываются от замысла.

    ОтветитьУдалить
  2. Ездить не далеко + письмо в сумме затрат рублей на 100. Но тут важнее сумм факт отказа от предустановленной системе важен.

    ОтветитьУдалить
  3. Правильно, глядишь - начнут наконец когда-нибудь продавать компы без осей. А то переплачивай за ненужное... Это возвращают они 450 рублей, а при продаже к цене компа прибавляется небось не меньше тысчонки.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо автору. Свои действия по возврату денег за ОС я совершал уже с учетом его опыта общения с Samsung. Считаю (а оно так и есть), что не все требования сотрудников к автору статьи были правомерны. Тут они проявили немного самоуправства с элементами народного творчества. Это можно понять из ниже приведенных текстов.
    В сервисном центре моего города я был первым, кто обратился с таким требованием. Сотрудники СС попросили время на созванивание(консультации) с Москвой и уточнение(изучение) всех нюансов процедуры. Поэтому в 40 минут уложиться не получилось. Мне позвонили в течении 3-х предусмотренных для этого дней и выдали заключение. По поводу "пишите письма". Я составил только 2 текста. Первый для обращения на сайте Samsung, и второй для сопроводительного письма при отправке выданного СС заключения. Еще один раз позвонил в Самсунг по бесплатному номеру(указан на сайте)для уточнения сроков перечисления мне денег.
    Деньги поступили мне на счет на 8-й из 10 обещанных дней.
    Далее привожу тексты обращения и сопроводительного письма.

    1.

    "Здравствуйте.
    Согласно процедуре возврата предустановленной операционной системы Microsoft, размещенной на сайте Samsung http://www.samsung.com/ru/support/compensation/CompensationforWindowsOS.html, от меня требуется направить по указанному УСЦ адресу: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 26, а/я 4, ООО "СРСС", Отдел по работе с потребителями, следующие документы:
    1. оригинал Заключения, вместе с Сертификатом, подтверждающим аутентичность копии ОС (наклейка COA).
    2. копии товарного и кассового чеков
    3. диски (если были в комплекте поставки и упомянуты в Заключении).

    Из перечисленного имеется в наличии, и могу выслать по указанному адресу выданный мне в УСЦ оригинал Заключения с наклейка COA и заполненным Заявлением о возврате денежной суммы, а так же копию кассового чека (электронные копии перечисленного см. в прикрепленных к письму файлах).
    Достаточно ли этого для получения мной денежной суммы за предустановленную ОС или Вы потребуете копии иных документов, официально не предусмотренные выше указанной процедурой возврата.
    Диска с дистрибутивами ОС у меня нет и он не упомянут в Заключении. Товарный чек я в магазине не спрашивал (он выдается на усмотрение и по требованию покупателя).
    Спасибо."


    2.
    "ООО "СРСС",
    Отдел по работе с потребителями,
    117105, г. Москва, Варшавское шоссе,
    д. 26, а/я 4

    ХХХХХХ ХХХХ ХХХХ,
    392ХХХ, г. Тамбов, ул. ХХХХХХХ,
    д. ХХ, кв. ХХХ,
    E-Mail: ХХХХХХХ@mail.ru.

    Здравствуйте.
    После предварительного согласования с Единой службой поддержки Самсунг Электроникс Россия (номер моего запроса 2108158651), направляю в Ваш адрес оригинал заполненного заключения (с наклейкой COA) об удалении предустановленной ОС, выданного мне сервисным центром. Денежную сумму за предустановленную операционную систему прошу перечислить по указанным в заключении (в графе "Заявление о возврате") реквизитам.

    Также привожу текст электронного письма, полученного мной от Вашего сотрудника:

    "FW: Компенсация ОС
    От кого: Natalia Guseva

    Кому: "ХХХХХ@mail.ru"
    16 марта 2012, 17:07
    Уважаемый ХХХХХХХХ ХХХХХХХ!
    Для получения компенсации за предустановленную ОС ноутбука нужно отправить по адресу: 117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 26, а/я 4, ООО «СРСС», заполненное заключение об удалении предустановленной ОС, выданное Вам сервисным центром.


    С уважением,
    Гусева Наталия
    Отдел по работе с клиентами
    Единая служба поддержки
    Samsung Electronics Russia
    8 (800)555-5-555 (звонки по России бесплатные)
    www.samsung.com E-mail: Natalia.Guseva@srsc.ru"

    Приложение:
    Выданный в УСЦ оригинал Заключения с наклейкой COA и заполненным Заявлением о возврате денежной суммы – 1 экз.


    ________________ /ХХХХ Х.Х./

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с успешным результатом.
      Рад что Вам пригодился мой опыт.

      Удалить